Петербург в романе " Преступление и наказание" глазами самого Ф. М. Достоевского

 

«Сама атмосфера Города, кажется, способствует преступлению Раскольникова»

   Все действия романа происходят в маленьком, замкнутом пространстве. Заглянув в каждый переулок по маршруту Раскольникова, мы не увидим нигде широкие просторы и свободы для мысли. Всё это пространство похоже на лабиринт длинной всего в 730 шагов самого Раскольникова, из которого нет выхода. Каждый день главный герой романа «Преступление и наказание» ходит по одним и тем же улицам, видит одни и те же картины - всё это показывает насколько маленький мир Раскольникова, и мы начинаем понимать, какая была атмосфера и почему главный герой чувствовал себя в безвыходной ситуации, о которой все вокруг, как он думал, знали и догадывались. Вместе с замкнутым пространством большую роль играет и невыносимая вонь, которая стояла в районе всей Сенной площади в летнее время. От неё нигде нельзя было скрыться, а большие скопления людей, состоящие из торговцев, лохмотников и бездомных, на площади делали этот фактор ещё более невыносимым. Именно в этой обстановке Раскольников решается на преступление. Сам город как будто подталкивает его на этот грех и ничуть не сожалеет.



«Тёмным, зловещим предстаёт Петербург в многочисленных интерьерах, пейзажах, массовых сценах»

 Какой перед нами Петербург можно понять не только по тем признакам, которые я описала наверху, но и по домам, квартирам героев романа. Квартира Ф. М. Достоевского находилась рядом с местами действия, поэтому писатель смог очень точно и подробно описать, где жили герои произведения.  Многие места жительства можно описать так: жёлтые, сырые, старые. Эти черты помогают понять нам в насколько мерзких и неприятных местах происходили действия романа и сколько зловещих тайн там скрыто. Самое главное, что все квартиры расположены рядом: дом Сони Мармеладовой, место жительства Свидригайлова, квартира процентщицы. Это выстраивает определённую взаимосвязь между ними, показывает, что они герои одних действий. Также это помогает читателю лучше следить за персонажами и понимать их мысли, что тоже немаловажно для понимания произведения.



«Таким образом, Город в романе – это не только место, где происходит действие. Это настоящий персонаж, настоящее действующее лицо романа»

 Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского занимает особое место. Этот образ важен для всего романа, он предстаёт сумрачным, мучительным и враждебным. Петербург – город узких и тесных улиц, ведь ни с Садовой улицы, ни с Конного переулка, ни с какой – либо другой улицы, представленной в романе «Преступление и наказание», нет вида «вглубь», этому препятствуют дома, стоящие перпендикулярно этим проспектам. Это создаёт вид, будто герои не могут выбраться оттуда и обречены всю жизнь жить в этом районе. Этот пейзаж столицы является для Достоевского как фоном, где происходят ежедневные трагедии, так и душой всего романа. Город тесно связан не только со своим автором, но и с внутренним состоянием героев произведения. Петербург показан таким же больным, со страшными мыслями, каким нам показан и Раскольников. Таким образом, город в романе является отдельным персонажем, через которого мы можем взглянуть в душу героев и понять замысел их действий.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Стигмалион

Сочинение